Сопровождение представляет
собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой
создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего
успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной
среде.
Целью
комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в
учебно-воспитательном процессе является
- обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с
нормой развития в соответствующем возрасте).
- создание комплексной системы психолого-педагогических
условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту
детей в социуме
Задачи
комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач
развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения
эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками,
учителями, родителями;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности
(психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Виды
(направления) работ
по комплексному медико-психолого-педагогическому сопровождению:
- профилактика;
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование
психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности
учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Комплексное сопровождение даст:
- Детям развитие творческих
способностей, личностных качеств, способствует развитию детей
- Более тесный контакт с родителями
- Педагоги видят детей более полно Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс
непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху,
его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности,
потребностей, творческого потенциала – главное направление работы
психологической службы в психолого-педагогическом сопровождении
учебно-воспитательного процесса.
Таким образом, для
каждого учащегося выстраивается индивидуальная траектория развития,
соответствующая уровню здоровья и полученным навыкам.
|