Цель урока – показать учащимся ценностное содержание и целостность окружающего мира, связь человека с природой; способствовать формированию активной жизненной и познавательной позиции школьников.
Задачи урока:
- создание условий для развития познавательного интереса у детей к изучению темы;
- повышение исследовательского интереса, творческой активности и вовлеченности учащихся в познание темы;
- активизация познавательного процесс к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний в жизни.
На уроке учащиеся отгадывали загадки, отвечали на вопросы, пытаясь назвать ответы одним общим понятием :
«Заря – зарница, красная девица по небу ходила, ключи обронила. Месяц видел, солнце скрало»
«Сама нагая, а рубашка за пазухой»
«Насекомое, является хорошим проводникам в горах. Ночью летит к жилью»
«В сказке «Двенадцать месяцев» все братья месяцы собрались у …»
Учащиеся узнали о проведении во всем мире Международного года света и световых технологий. Прослушали выступление Генерального директора ЮНЕСКО И.Г. Боковой. Узнали о значении света в познании человеком окружающего мира. Посмотрели видеоролик "Свет в нашей жизни", который помог найти ответы на все вопросы по энергосберегающему освещению.